RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Теги

Местные новости
СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ
PR - это неработающая, устаревшая модель формирования конкурентоспособного бренда. Наиболее ярким примером беспомощности PR в современных условиях может служить фантастическая способность интернета мгновенно (а главное, бесплатно) делать объект или явление знаменитым. Ведь PR так и не смог взять на вооружение эту стихию.
... читать далее
 

Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. В 125 километрах от Москвы, неподалеку от городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь. ... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.


Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение  с энтузиазмом, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах Ново-Николаевск (будущий Новосибирск) до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

 

 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ

В параллельном развитии русской и европейской цивилизаций каждая накопила свой багаж ценностей. Ценности Европы известны - они широко пропагандируются, они предлагаются, они доступны для изучения. Что же предлагает "Святая Русь”?... читать далее
 

КАКОЙ БЫЛА ПОМЕСТНАЯ КРЕПОСТЬ В РОССИИ

В этой статье автор ставил перед собой цель доказать, что крепостное право - это исторически обоснованное, прогрессивное явление, благодаря которому Россия освободилась от Орды, стала доминировать в Европе, попутно избавив свое население от ужасов европейского средневековья, изуродовавшего менталитет среднестатистического жителя Европы. В начале 19 века крепостное право сыграло важную роль в становлении русского национального самосознания, в конечном счете, подарив современным русским ту "самость", которая и сегодня делает их особым народом.           

... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • ОБСКАЯ ОДИССЕЯ ФЕДОРА ПУЩИНА ИЛИ ПОЧЕМУ ВОЕВОДЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОБЬ КАК ДРУГИЕ РЕКИ СИБИРИ?
  • История о собаке, выведенной новосибирскими генетиками, получила литературного «Оскара».
  • Эра компьютерного импорта закончилась: в Новосибирске престижные международные соревнования айтишников впервые прошли без применения зарубежной техники.
  • В Новосибирске подготовлена концепция кадетско-казачьего образования, которая может стать прообразом федерального закона.
  • В столице Сибири изучают первые результаты новшества в областном законодательстве, впервые узаконившем права детей-аутистов на всеобщее равное образование.

  • версия для печати Особенности национальной подземки: самый северный в мире метрополитен изучает износ своих внешних входов.

    24-06-2008 00:00 | рубрика: --- | опубликовал: admin | Перепечатки:

    В Новосибирском метрополитене впервые началась кампания по выводу на плановый капитальный ремонт открытых станционных входов – тех, что начинаются как подземный переход. В течение 16-18 лет они находились под непосредственным влиянием отрицательной среднегодовой изотермы, и теперь специалисты с особым интересом изучают результат этого небывалого эксперимента. Оказалось, что суровый сибирский климат перечеркнул все надежды конструкторов – облицовка открытых входов новосибирской подземки претерпела губительное разрушение от температурных перепадов.

     

    Как сообщил начальник службы путей Новосибирского метрополитена Виталий Аткин, исследования мраморно-гранитного покрытия на всех семи открытых станционных входов показали, что облицовку придется полностью менять. Главная причина – трещины на каменных плитах, в том числе на материале, при помощи которого они крепится на стене. Сейчас работы идут на станции «Заельцовской», открытый вход в которую через полтора месяца вновь засверкает новым облицовочным камнем. Но через полтора десятка лет здесь как и на других подобных входах, все придется начинать снова – климат Приобья, как показал опыт, не оставляет шансов на долгую жизнь подобных архитектурных изысков.

    Комментарии (0)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • Подвижной парк Новосибирского метрополитена впервые достиг численности в 24 ...
  • Самый экстремальный из всех действующих метрополитенов планеты отметил четв ...
  • Самый «холодный» из действующих метрополитенов мира не хочет платить ...
  • Самый холодный метрополитен планеты продолжает удлинять свои линии
  • В Новосибирском метрополитене идет тестирование первого жетонного автомата, ...

  • Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:

     




    Архив новостей

    Июль 2018 (1)
    Февраль 2018 (3)
    Январь 2018 (2)
    Декабрь 2017 (2)
    Ноябрь 2017 (2)
    Октябрь 2017 (5)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software