RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Теги

Местные новости
ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРА
ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРАКогда говорят об истоках Новосибирска, вспоминают Герхарда Миллера. В 1734 году путешествовавший по Сибири академик перечислил приобские «деревни с церквями», где под первым номером значилась исходное поселение современного Новосибирска: «Кривощёкова Большая или Никольское село, на западном берегу Оби». Обратите внимание: Кривощекова Большая деревня или Никольское село. Деревня или село.
 
Неправда ли странно? 

Деревня с церковью в России называлась и называется селом, но по Миллеру Большая Кривощекова была деревней, то есть поселением без церкви. И в то же время - "село Никольское", поселение с церковью.
Словно бы давая ключ к разгадке этого противоречия, Миллер в этом же сообщении называет Большую Кривощекову еще одним именем: Никольский погост.

... читать далее
 

СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ
PR - это неработающая, устаревшая модель формирования конкурентоспособного бренда. Наиболее ярким примером беспомощности PR в современных условиях может служить фантастическая способность интернета мгновенно (а главное, бесплатно) делать объект или явление знаменитым. Ведь PR так и не смог взять на вооружение эту стихию.
... читать далее
 

Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. В 125 километрах от Москвы, неподалеку от городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь. ... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.


Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение  с энтузиазмом, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах Ново-Николаевск (будущий Новосибирск) до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

 

 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ

В параллельном развитии русской и европейской цивилизаций каждая накопила свой багаж ценностей. Ценности Европы известны - они широко пропагандируются, они предлагаются, они доступны для изучения. Что же предлагает "Святая Русь”?... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРА
  • КТО НАЧАЛ БИТВУ ЗА МОСКВУ?
  • Знаменитая игровая студия уволила почти всех работников.
  • На раскопках посреди Новосибирска археологи нашли монету, выпущенную при Петре I.
  • «ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО» НА КРАСНОМ ПРОСПЕКТЕ 177
  • ОБСКАЯ ОДИССЕЯ ФЕДОРА ПУЩИНА или почему казаки не использовали Обь для завоевания Южной Сибири?

  • версия для печати Обогнавший свое время электродвигатель может стать жертвой экономического кризиса.

    11-02-2009 00:00 | рубрика: --- | опубликовал: admin | Перепечатки:
    Обогнавший свое время электродвигатель может стать жертвой экономического кризиса.Новосибирские ученые еще в прошлом 2008 году разработали и запатентовали революционный тяговый электродвигатель. От тех, что сегодня приводят в движение локомотивы, он отличается тем, что вообще не подлежит ремонту. Установили на трамвай или электричку – и 12 лет не надо заглядывать. Никаких расходных материалов и изнашивающихся запчастей…Но изобретению не повезло – оно заявило о себе одновременно с экономическим кризисом. Дело в том, что научно-производственное предприятие «Сибтехномаш», в стенах которого был разработан и подготовлен к производству сенсационный мотор, сегодня без оборотных средств. По иронии судьбы, тишина начала заполнять заводские цеха как раз в момент переговоров с промышленными гигантами электропрома, которые очень заинтересовались перспективами «необслуживаемого» двигателя.Как сообщил гендиректор завода «Сибтехномаш» Сергей Шаплов, только что подписан протокол о намерениях с одним предприятием и продолжаются переговоры с другими, в том числе иностранными. В общем, интерес к электродвигателю, который служит в шесть раз дольше аналогов, и при этом совсем не требует ремонтно-сервисной базы, нисколько не ослабевает. Но все участники переговорного процесса не скрывают, что шансы на внедрение новинки тают с каждым днем – воронка кризиса разрастается, захватывая все новые и новые сегменты экономики. И те предприятия, которые еще вчера выражали готовность вкладывать в него деньги, сегодня уже не столь категоричны.Сейчас кораблик новосибирского «Сибтехномаша» наматывает круги вокруг финансовой бездны – кстати, под звуки бодрых заявлений о государственной поддержке перспективных наукоемких производств. Специалисты опасаются, что вместе с этим предприятием на дно пойдут и все надежды на применение фантастической экономичности нового двигателя в готовящейся программе перевооружения трамвайного парка России.

    Комментарии (0)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • Первое в мире автотранспортное средство без гидроусилителя руля испытываетс ...
  • В Новосибирске разработан перспективный охотничий прицел, на промышленное в ...
  • В Сибири разворачивается производство «секретных» электродвигателей.
  • В Новосибирске прошли испытания троллейбуса, руль которого впервые помогает ...
  • В Новосибирске создан первый в мире промышленный двигатель-робот.

  • Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:

     




    Архив новостей

    Октябрь 2018 (4)
    Август 2018 (1)
    Июль 2018 (1)
    Февраль 2018 (3)
    Январь 2018 (2)
    Декабрь 2017 (2)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software