«    Апрель 2020    »
20212223242526

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯЧитаю сайт, посвященный древнему народу Меря, и натыкаюсь на каждом шагу: "волжско-финское наследие", "пласты финской культуры", "финские народы", "фино-угорская традиция". И это - патриотический сайт...

Что в имени тебе моем?
Что в имени тебе моем?Река Обь, или вернее место ее впадения в Северный Ледовитый океан, относится к числу самых популярных воспоминаний о «золотом веке» человечества. Ещё древние греки верили в существование блаженной Гипербореи. В византийские времена космографы помещали здесь счастливый остров Туле (Ultima Tule), который стал одним из названий Гипербореи. В «Книге Велеса» и в «Мазуринском летописце» это же место - восточный форпост владений Словена и Руса, мифических прародителей славян, которые описываются как владыки огромной территории до Финского залива. Согласно народным сказаниям, где то здесь должен был находиться и золотой остров Алатырь. Хотя во многих сказаниях Алатырь вовсе не остров, а «бел-горюч камень», что указывает на тектонический характер событий, закрывших эпоху "золотого века".

ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРАКогда говорят об истоках Новосибирска, вспоминают Герхарда Миллера. В 1734 году путешествовавший по Сибири академик перечислил приобские «деревни с церквями», где под первым номером значилась исходное поселение современного Новосибирска: «Кривощёкова Большая или Никольское село, на западном берегу Оби». Обратите внимание: Кривощекова Большая деревня или Никольское село. Деревня или село. Неправда ли странно?  Деревня с церковью в России называлась и называется селом, но по Миллеру Большая Кривощекова была деревней, то есть поселением без церкви. И в то же время - "село Никольское", поселение с церковью.  Словно бы давая ключ к разгадке этого противоречия, Миллер в этом же сообщении называет Большую Кривощекову еще одним именем: Никольский погост.

• 5 июня 1916 года – торжественная закладка Дома инвалидов.
  • 4 июня 1965 года - в Новосибирске под мостом впервые в мире пролетел реактивный самолет
  • 6 августа 1703 года в Новосибирске отмечают день закладки Умревинского острога - первого форпоста Московского государства на территории Новосибирской области.
  • 26 мая 1918 года – белогвардейский новониколаевский праздник: День рождения Автономной Сибири.
  • 13 августа 1584 года – день памяти отважного покорителя Сибирского Царства атамана Ермака.
  • 20 июля 1969 года - первая высадка человека на поверхность Луны.
  • 27 июня 1897 года – день учреждения Пожарной охраны Ново-Николаевского поселка.
  • 11 Мая 1909 - Пожар в центре города
  • 9 мая 1945 г. - этот день Новосибирск приближал, отправив на фронт 550 авиационных полков.
  • 3 июня 1989 года - Страшная железнодорожная авария на 1710 км Транссибирской магистрали
  • Новости Новосибирска

версия для печати Коронавирус подтолкнул учёных в объятия медиков - в Новосибирске открылась первая в РФ онлайн школа медицинской генетики.

17-04-2020 15:30 | рубрика: НОВОСТИ | опубликовал: admin | Перепечатки:
    В новосибирском центре «ГЕНЕТИКО» состоялся первый выпуск повышения квалификации по медицинской генетике. Врачи и,

студенты мединститута осваивали новые знания по новому фундаментальному изданию - генетической энциклопедии, выпущенной в Новосибирске в июне прошлого 2019 года в рамках проекта "Генокарта".Первый в России электронный справочник с информацией о семи миллионах различных мутациях, сотнях генах и заболеваниях сегодня стал особенно актуален в связи эпидемией коронавируса. Предполагается, что внедрение в медицину практической генетики расширит возможности врачей и в борьбе с мутирующими вирусами.

По словам заведующей лабораторией структурной биоинформатики и молекулярного моделирования А.Ю.Бакулиной, в ближайшем будущем в России планируется развернуть сеть генетических консультационных центров.

Комментарии (0)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати