RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Теги

Местные новости
СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ
PR - это неработающая, устаревшая модель формирования конкурентоспособного бренда. Наиболее ярким примером беспомощности PR в современных условиях может служить фантастическая способность интернета мгновенно (а главное, бесплатно) делать объект или явление знаменитым. Ведь PR так и не смог взять на вооружение эту стихию.
... читать далее
 

Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. В 125 километрах от Москвы, неподалеку от городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь. ... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.


Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение  с энтузиазмом, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах Ново-Николаевск (будущий Новосибирск) до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

 

 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ

В параллельном развитии русской и европейской цивилизаций каждая накопила свой багаж ценностей. Ценности Европы известны - они широко пропагандируются, они предлагаются, они доступны для изучения. Что же предлагает "Святая Русь”?... читать далее
 

КАКОЙ БЫЛА ПОМЕСТНАЯ КРЕПОСТЬ В РОССИИ

В этой статье автор ставил перед собой цель доказать, что крепостное право - это исторически обоснованное, прогрессивное явление, благодаря которому Россия освободилась от Орды, стала доминировать в Европе, попутно избавив свое население от ужасов европейского средневековья, изуродовавшего менталитет среднестатистического жителя Европы. В начале 19 века крепостное право сыграло важную роль в становлении русского национального самосознания, в конечном счете, подарив современным русским ту "самость", которая и сегодня делает их особым народом.           

... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • ОБСКАЯ ОДИССЕЯ ФЕДОРА ПУЩИНА ИЛИ ПОЧЕМУ ВОЕВОДЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОБЬ КАК ДРУГИЕ РЕКИ СИБИРИ?
  • История о собаке, выведенной новосибирскими генетиками, получила литературного «Оскара».
  • Эра компьютерного импорта закончилась: в Новосибирске престижные международные соревнования айтишников впервые прошли без применения зарубежной техники.
  • В Новосибирске подготовлена концепция кадетско-казачьего образования, которая может стать прообразом федерального закона.
  • В столице Сибири изучают первые результаты новшества в областном законодательстве, впервые узаконившем права детей-аутистов на всеобщее равное образование.

  • версия для печати 4 июня 1965 года - в Новосибирске под мостом впервые в мире пролетел реактивный самолет

    4-06-2015 13:30 | рубрика: ХРОНОГРАФ | опубликовал: admin | Перепечатки: [2013-12-15 02:07:11] intellegens.ru (1)http://intellegens.ru/forum/showthread.php?s=b1fb45e5874fd2938d7c33e169c55404&p=407330;    [2013-12-12 02:07:16] Novosibirsk.BezFormata.ru (1)http://Novosibirsk.BezFormata.ru/listnews/novosibirske-pod-mostom-vpervie/4663590/;    [2013-12-12 02:07:16] novosibirsk.sputnik-n.ru (1)http://novosibirsk.sputnik-n.ru/arhitektura-novosibirska/podrobnee/;    [2013-12-12 02:07:16] otvet.mail.ru (1)http://otvet.mail.ru/question/40433830;    [2013-12-12 02:07:16] ursa-tm.ru (1)http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/62271-%D0%B0-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BA-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/;    [2013-12-12 02:07:16] www.karlmarx.lib54.ru (1)http://www.karlmarx.lib54.ru/digests/legendy-digest.doc;    [2013-12-12 02:07:16] www.n-vpered.ru (2)http://www.n-vpered.ru/2011/02/08/most-valeta.html, http://www.n-vpered.ru/2013/06/04/4-iyunya-1965-goda-v-novosibirske-pod-mostom-vpervye-v-mire-proletel-reaktivnyy-samolet.html;    [2013-12-12 02:07:16] www.proza.ru (2)http://www.proza.ru/2013/01/30/507, http://www.proza.ru/2013/01/21/463;    [2013-12-12 02:07:16] www.rusarmy.com (1)http://www.rusarmy.com/forum/topic5717.html;    
    4 июня 1965 года - в Новосибирске под мостом впервые в мире пролетел реактивный самолетВ полдень 4 июня 1965 года под центральной аркой Коммунального Моста, соединяющего через реку Обь обе стороны Новосибирска, пролетел… МиГ-17. В тот день многие видели, как краснозвездный серебристый боевой самолет на огромной скорости снизился к водной глади Оби так низко, что за ним расходились волны как за катером, и в этом положении влетел точно в створ центральной арки (30 на 120 метров) Коммунального Моста. До следующего моста, по которому как раз шел товарный поезд, оставались считанные секунды, но истребитель успел взмыть «свечой» и – бесследно растворился в облаках. Оглохшие и онемевшие свидетели фантастического зрелища по обе стороны Оби дружно зааплодировали. 

          

    Как позднее выяснилось, это был МиГ командированного в Новосибирск капитана ВВС летчика-снайпера Валентина Привалова. Тогда ему было 30 лет, и он имел репутацию признанного аса, хотя коллеги его меж собой иронично звали Валетом, а начальство вот уже четыре срока обходило чинами. 

    В то утро Привалов-Валет выполнял рутинное летное задание: маневрировал за облаками в качестве мишени для местного зенитно-ракетного
    комплекса. По завершению учений он, как обычно, выполнил команду на снижение и, выйдя из плотной облачности, вдруг обнаружил прямо по курсу Коммунальный Мост. Это могучее сооружение над Обью Валет запомнил еще несколько дней назад, когда разглядывал его с земли. Тогда летчик прошептал себе: «Вот мост, который тебе нужен». И сейчас, обжегшая его там, внизу, мысль неожиданно стала материализоваться: мост лежал как на ладони и дело оставалось за малым…

    Много лет спустя Валентин Привалов признается, что в открывшемся с высоты 2000 метров Коммунальном Мосте как-то сразу сошлось многое. Тут и несбывшиеся юношеские мечты о лаврах героя, и горечь недооцененного таланта, и безрадостная перспектива уже близкого завершения летной карьеры… Мост словно бы манил к себе неудачника-капитана, обещая ему дать ответ сразу на все вопросы. И тот принял вызов.

    Надо сказать, В.Привалов менее всего походил на игрока в рулетку: «повезет – не повезет». Коллеги вспоминали, как тот однажды посадил свой МиГ с отказавшим рулем высоты: то, что для любого профессионала было бы однозначным сигналом к катапультированию, Валет воспринял как увлекательную профессиональную задачу. Поэтому ни у кого не было сомнения, что направляя свой самолет в сторону раскинувшегося через реку огромного стального сооружения, он действовал хладнокровно, точно соизмеряя свои возможности. Другое дело, что иглы адреналина настойчиво напоминали летчику: еще никто в мире не летел на реактивных скоростях под мостами. И действительно, неожиданности не заставили себя ждать: в четырех секундах подлетного времени, когда уже не свернуть, вдруг обнаружилось, что избранный проем моста, по мере приближения к нему, не увеличивается, а наоборот, уменьшается. Этот был оптический эффект, связанный с тем, что фермы следующего моста, маячившего всего в 950
    метрах от первого, визуально превращали просвет арки в сужающийся тоннель – туда и направил свой МиГ помертвевший от ужаса Валет…
        Однажды посадил свой МиГ с отказавшим рулем высоты
    На базу пилот вернулся, как ни в чем не бывало, точно по графику. Но на следующий день всю группу командированных из г. Канска летчиков арестовали, а их МиГи опечатали. Начались допросы. Маршалу Р.Малиновскому, видимо, понравилась лихость сибирского аса, поэтому он велел Привалова не наказывать. Казалось бы, история закончилась. Но шли годы, а безумный полет стал все чаще и чаще притягивать к себе внимание – уже ясно, что все самые дерзкие воздушные хулиганы мира спасовали перед мыслью повторить новосибирский аттракцион.
    В 1965 году ему довелось изогнуться выле летящего реактивного самолета
    Какой же была идея, ради которой Валет загнал себя под опоры равнодушной громадины на скорости 700 километров в час? Ответ на этот вопрос до сих пор хранит последний свидетель бреющего полета в вечность – сам Коммунальный Мост. Он все так же стягивает берега Оби, наверное, с тоской вспоминая запах сжигаемого керосина в своих стальных ребрах. Ведь тогда, в 1965 году, ему довелось изогнуться выше летящего реактивного самолета и уже навсегда замереть в этом положении, превратившись в памятник свершившемуся чуду: с одной стороны влетел чудаковатый неудачник, а с другой – вылетел легендарный герой...

     

     

    Источник: http://grigoryevff.ru/1965.html

    Комментарии (0)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • 25 октября 1956 - Начало создания Новосибирской ГЭС
  • В Новосибирске решили возродить культ летчика-аса Александра Покрышкина – с ...
  • 28 августа 1911 года – день, когда на Ново-Николаевск впервые упала тень са ...
  • 4 июня 1965 года - в Новосибирске под мостом впервые в мире пролетел реакти ...
  • Самую большую реку России перекроет 14-й по счету мост.

  • Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:

     




    Архив новостей

    Июль 2018 (1)
    Февраль 2018 (3)
    Январь 2018 (2)
    Декабрь 2017 (2)
    Ноябрь 2017 (2)
    Октябрь 2017 (5)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software