RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Теги

Местные новости
ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРА
ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРАКогда говорят об истоках Новосибирска, вспоминают Герхарда Миллера. В 1734 году путешествовавший по Сибири академик перечислил приобские «деревни с церквями», где под первым номером значилась исходное поселение современного Новосибирска: «Кривощёкова Большая или Никольское село, на западном берегу Оби». Обратите внимание: Кривощекова Большая деревня или Никольское село. Деревня или село.
 
Неправда ли странно? 

Деревня с церковью в России называлась и называется селом, но по Миллеру Большая Кривощекова была деревней, то есть поселением без церкви. И в то же время - "село Никольское", поселение с церковью.
Словно бы давая ключ к разгадке этого противоречия, Миллер в этом же сообщении называет Большую Кривощекову еще одним именем: Никольский погост.

... читать далее
 

СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ
PR - это ложная, неработающая модель формирования конкурентоспособного бренда, так как он так и не смог взять на вооружение стихию  интернета. Сеть в состоянии мгновенно сделать объект или явление знаменитым, но перед лицом реальной возможности осуществлять продвижение PR обнаружил свою беспомощность. Это сделало новая реальная методика, которую я назвал Сетевой Мультипликация Новости или СМН.
... читать далее
 

Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. В 125 километрах от Москвы, неподалеку от городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь. ... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.


Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение  с энтузиазмом, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах Ново-Николаевск (будущий Новосибирск) до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

 

 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ Русские этимологи до сих пор не видят связи между такими словами как "спасение”, "паства”, "опасность”, "запас”. А все потому, что они свято верят, что наши далекие предки заимствовали латинское слово "pastor”, чтобы обозначить в своем древнеславянском скотоводстве один из видов деятельности. А когда академик Рыбаков заявил, что греческая комедия происходит от русской комоедицы, то вся научная общественность и вовсе зашлась в негодовании. В то же время другой академик Потебня рассматривал слова как этнокультурные памятники, предлагая называть то, что они скрывают внутри, за наслоения веков, "внутренней формой”. По сути, это способ взглянуть на мир глазами предков. Нам ведь интересно, какими представлениями они руководствовались, когда создавали то, что мы сегодня называем «русской цивилизацией»? Возможно, сегодня это актуально как никогда. 


... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • Рупор МЧС по Новосибирской области будет отключен от электричества в канун Нового года.
  • С нового года под глобальное недреманное око Новосибирского минфина впервые попадет муниципалитет
  • ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРА
  • КТО НАЧАЛ БИТВУ ЗА МОСКВУ?
  • Знаменитая игровая студия уволила почти всех работников.
  • На раскопках посреди Новосибирска археологи нашли монету, выпущенную при Петре I.
  • «ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО» НА КРАСНОМ ПРОСПЕКТЕ 177
  • Новости Новосибирска

    версия для печати Согласно официальным итогам работы семи действующих метрополитенов России в 2011 году, только три отработали с прибылью.

    17-04-2012 11:29 | рубрика: НОВОСТИ | опубликовал: admin | Перепечатки: [2012-05-10 11:06:37] novosibirsk.bezformata.ru (1)http://novosibirsk.bezformata.ru/listnews/raboti-semi-dejstvuyushih-metropolitenov/4174525/;    

    Согласно официальным итогам работы семи действующих метрополитенов России в 2011 году, только три отработали с прибылью.Если в Москве и Петербурге метрополитены покрыли свои расходы за счет высокой стоимости проезда (28 и 25 рублей соответственно), то в Новосибирске такой возможности нет, потому что в Сибири, как и по всей России, доходы граждан в разы ниже. Кроме того, сибирские климатические условия существенно удорожают жизнь, требуют больше капитальных вложений. И тем не менее,  именно подземка столицы Сибири оказалось тем российским метрополитеном, который при стоимости проезда всего 15 рублей умудрился удержать его себестоимость в пределах 14.59 рублей. Для сравнения: в метрополитене Нижнего Новгорода – города, который называют европейским близнецом Новосибирска – себестоимость одной поездки в 2011 году оказалась дороже на 25 процентов, так как составляла 19.59 рублей.

    Комментируя феномен сибирской подземки, первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, обратил внимание, прежде всего, на привычку сибиряков экономить, так как они никогда не были избалованы большими деньгами, а главное, на суровые климатические условия, в каких пребывает столица Сибири. Оказывается, этот фактор в значительной степени обеспечивает местной подземке высокую доходность местной подземки – с наступлением холодов горожане ищут тепло и поэтому активно используют подземный транспорт. Причем, повышенный уровень пассажиропотока сохраняется пять месяцев в году – столько длится зима в Новосибирске.

    Если исходить из новосибирского опыта, то получается, что рентабельность метрополитена Нижнего Новгорода может быть достигнута за счет понижения среднегодового показателя температуры до новосибирского уровня. В противном случае, надо  повышать доходы горожан до столичного уровня.

     

    Комментарии (2)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • Муниципальные власти столицы Сибири решились на прорыв в сфере дошкольного ...
  • В прошлом 2009 году размер средней зарплаты научных сотрудников новосибирск ...
  • В прошлом 2009 году размер средней зарплаты научных сотрудников новосибирск ...
  • Дыхание надвигающейся разрухи: один из российских метрополитенов в этом год ...
  • В Новосибирске командовать подземной энергией будет робот – местный метропо ...


  • » #1 написал: Некто (12 мая 2012 00:48)
    Зарегистрирован: -- | ICQ: |


    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Да уж. Нужно реформировать и сокращать убытки.


    цитировать | |
     


    » #2 написал: ирина (12 мая 2012 12:24)
    Зарегистрирован: -- | ICQ: |


    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Молодцы! Так держать!

    цитировать | |
     

    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:

     




    Архив новостей

    Декабрь 2018 (2)
    Октябрь 2018 (4)
    Август 2018 (1)
    Июль 2018 (1)
    Февраль 2018 (3)
    Январь 2018 (2)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software