RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Теги

Местные новости
Что в имени тебе моем?
Что в имени тебе моем?Река Обь, или вернее место ее впадения в Северный Ледовитый океан, относится к числу самых популярных воспоминаний о «золотом веке» человечества. Ещё древние греки верили в существование блаженной Гипербореи. В византийские времена космографы помещали здесь счастливый остров Туле (Ultima Tule), который стал одним из названий Гипербореи. В «Книге Велеса» и в «Мазуринском летописце» это же место - восточный форпост владений Словена и Руса, мифических прародителей славян, которые описываются как владыки огромной территории до Финского залива. Согласно народным сказаниям, где то здесь должен был находиться и золотой остров Алатырь. Хотя во многих сказаниях Алатырь вовсе не остров, а «бел-горюч камень», что указывает на тектонический характер событий, закрывших эпоху "золотого века".
... читать далее
 

СУДЬБЫ НОВОСИБИРСКА: АЛЕКСАНДР КОНДРАТЮК
СУДЬБЫ НОВОСИБИРСКА: АЛЕКСАНДР КОНДРАТЮКВыпускник полтавской гимназии Александр Шагрей предвкушал скорые испытания своего детища. Ведь он придумал многоступенчатую ракету, с помощью которой собирался преодолеть земное притяжение и попасть в открытый космос. Он даже написал книжку, в которой изложил все свои расчеты и соображения. Правда, издать ее не удалось, потому что свои права на 20-летнего первокурсника петербургского «политеха» предъявила Первая Мировая война.

... читать далее
 

Правда о татарах и татаро-монгольском иге
Правда о татарах и татаро-монгольском игеЛатинский писатель Ян Длугош в 1479 году охарактеризовал политический режим в Московии как "iugum barbarum" (ярмо язычников, дикарей), повторив это выражение в измененном виде "iugum servitutis" (ярмо слуг, рабов), словно бы для уточнения. Так выглядела ситуация в Московском государстве с точки зрения соседней Речи Посполитой (Польши), где жил и работал знаменитый хронист. Понятно, что слуги-язычники, которые запрягают своих хозяев в воловье иго (тягло в виде двух перекладин на шее животного) – это точно не повара и не гувернантки. Мировая история знает много сюжетов, когда солдаты-наемники, рекрутируемые из языческих племен, восставали против хозяев и даже захватывают власть. В Риме третьего века «солдатские императоры» были нормой, но то Рим! Кто же здесь, на краю Ойкумены, установил власть над своими хозяевами?

... читать далее
 

ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРА
ЗАГАДКА АКАДЕМИКА МИЛЛЕРАКогда говорят об истоках Новосибирска, вспоминают Герхарда Миллера. В 1734 году путешествовавший по Сибири академик перечислил приобские «деревни с церквями», где под первым номером значилась исходное поселение современного Новосибирска: «Кривощёкова Большая или Никольское село, на западном берегу Оби». Обратите внимание: Кривощекова Большая деревня или Никольское село. Деревня или село.
 
Неправда ли странно? 

Деревня с церковью в России называлась и называется селом, но по Миллеру Большая Кривощекова была деревней, то есть поселением без церкви. И в то же время - "село Никольское", поселение с церковью.
Словно бы давая ключ к разгадке этого противоречия, Миллер в этом же сообщении называет Большую Кривощекову еще одним именем: Никольский погост.

... читать далее
 

СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ
PR - это ложная, неработающая модель формирования конкурентоспособного бренда, так как он так и не смог взять на вооружение стихию  интернета. Сеть в состоянии мгновенно сделать объект или явление знаменитым, но перед лицом реальной возможности осуществлять продвижение PR обнаружил свою беспомощность. Это сделало новая реальная методика, которую я назвал Сетевой Мультипликация Новости или СМН.
... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ВЕРНУТЬ ЖУРНАЛИСТОВ В ЖУРНАЛИСТИКУ
  • Что в имени тебе моем?
  • "Мы имеем долг истребовать пальму первенства в деле столь благословенном, благотворном и ныне всеми принятом…"
  • Новосибирской школе журналистики состоялась встреча с очередной живой легендой.
  • 90 лет назад был открыт самый страшный лагерь СССР - ОЛП №4 Искитимского штрафного отделения СИБЛАГа
  • Мэрия Новосибирска предложила Красному Кресту очистить помещение из-за задолженности в 35 тысяч рублей.
  • Местные новости

    версия для печати ПОЧЕМУ ДРЕВНИЕ РУСЫ НЕ СТЫДИЛИСЬ СВОИХ БОГОВ?

    22-08-2016 12:17 | рубрика: СТАТЬИ | опубликовал: admin | Перепечатки:

    Послесловие к увольнению министра образования Д.В.Ливанова, ставшего символом «железного натиска» на русское образование.  

    ПОЧЕМУ ДРЕВНИЕ РУСЫ НЕ СТЫДИЛИСЬ СВОИХ БОГОВ?В самых достоверных упоминаниях о славянском боге Волосе, подчеркивается, что он «скотий». В лето 6415 (911): "Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь[/i] и утвердиша мир". В лето 6479 (971): "...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога[/i]". [/b]

     

    Насколько мне известно, в мировой истории не было такого, чтобы «богу скота» придавалось столько значения. Даже если бы в Древней Руси царил культ быков и коров как в современной Индии, то вряд ли дипломаты стали вставлять это деревенское божество в один перечень с такими «городскими» богами как громовержец-Перун. Тем более что византийской стороне было глубоко поровну: «скотьим» или, например, «птичьим» богом клянутся варвары. И тем не менее, русы упрямо подчеркивали «животноводческую» принадлежность Волоса, хотя тот же Перун упоминался вообще без всякого комментария.

    Надо еще сказать и об архаичности «скотьего бога». Ведь знание закономерностей исторического развития человечества просто-таки требует пересмотра сложившегося взгляда на древних русов. Ведь мы их знаем как воинов и торговцев, а с таким богом они предстают скотоводами, причем, на стадии общинно-родового строя. И тут у нас тоже проблема: мог ли народ, поклоняющийся корове, сделать своим данником Византию, величайшее государство тогдашнего мира?

    На мой взгляд, ловушка, в которую попадались исследовали, заключается в очевидности словосочетания «скотий бог». При этом специалистов почему-то не смущал тот факт, что написано не «скотин» и не «скотинин», как должно было быть по нормам тогдашней орфографии (т.е. «относящийся к скоту»), а именно «скотий». Кроме того, в перечне клятвенных богов не упоминаются другие божества – такие, как например, Жива, которая у славян слыла не менее значимым божеством, чем Волос.

    Чем руководствовались древние русы, выпячивая Волоса? И вообще, почему он «скотский»? Ведь молились Волосу отнюдь не быки с коровами, а люди. В этой логической ошибке я и увидел лазейку, подсказывающую простой ответ на все вышеизложенные вопросы: слово «скотий» не могло относиться к животному миру! «Скотий» – это не «скотский»! Если уж мы имеем дело с пояснением, чей это бог, то у нас есть все основания полагать, что древние русы хотели, чтобы все знали, кто на их стороне.

    Кем они хвастались? 

    А кто такой Волос? Ответ не является секретом: исторической наукой давным-давно установлено, что Волос (Велес) являлся официальным богом скифов. А скифами эллины называли представителей народа, известного по другим источникам как «скуты», «скоты», «сколоты» и даже «соколовиты». Дело в том, что у древних греков, от которых мы знаем всю историю древнего мира, не было звука «т», и они его произносили и записывали как «ф» (Теодор – Федор). Поэтому, если произнести древнегреческих «скифов» по древнеславянски, то получатся не «скифы», а «скиты» («скоты», «скуты» и т.д.).

    И действительно, Древняя Русь территориально, культурно и этнически, принадлежала миру, который оставила после себя Великая Скифия. Во всяком случае, даже мордву и мерю, на земле которых сформировалась Залесская Русь, за четыре века до этого готский историк Иордан причислял к скифским народам. Что уж говорить об исторической «Русской земле», которая на всех картах являлась составной частью Великой Скифии!

    Это была величайшая из цивилизаций, которая оставалась культурной доминантой всю незаписанную часть истории человечества. Скифское «распроникновенье по планете особенно заметно вдалеке»: даже в таком отдаленном месте как остров Британия скифы основали как минимум три государства: «Скотью Землю» (Scotland), «Страну Велеса» (Wales) и «Землю Яров» (Ireland). Тот же Иордан упоминал древние племена, основавшие Нижний Новгород и Суздаль, как данников державы Германариха, чтобы подчеркнуть величие этого готского короля. Мол, он был настолько силен, что замахнулся даже на «гольтескифские» народы, веками внушавшей Западу священный ужас.    

    Удивительно ли, что древние русы, будучи по происхождению сарматами, не стеснялись напоминать миру, чьими потомками они являются? Как мы сегодня гордимся свершениями Советского Союза и Российской Империи, так же и они указывали, что все еще находятся под крышей могучего Волоса - «того самого». Не отсюда ли устойчивость заклинания: «Волос, скотий бог»?

    И надо полагать, древние русы получали ожидаемый эффект! Иначе такой обычай не сохранялся бы на протяжении столетий. Другое дело, что отечественные историки упрямо считают версию «скотий = скифский» в отношении Волоса, так сказать, «официального» бога Скифии, антинаучной. Причем, ради отрицания очевидного, они готовы выставить собственных пращуров дикарями, лезущих к просвещенным византийцам со своим смешным скотоводческим культом.

    Почему?   

    Ответ, на мой взгляд, прост. Факт того, что основатели Русского государства клялись скифским богом, лишает столь тщательно выстроенное здание российской истории самого главного – фундамента. Ведь мало того, что летописная глава о призвании Рюрика уже признана «вклеенной», так еще и Олег с Игорем, оказывается, считали себя не «европейцами»,  а наследниками Скифии, именем которой жители Европы испокон веков пугали своих детей. Что же тогда остаётся от той истории, которую сегодня учат наши дети? И что остается вообще от всей мировой истории?

    Зияющие бреши в официальной историографии уже позволяют разглядеть причину, из-за которой самые образованные люди России во все времена оказывались «пятой колонной» в отношении собственной страны. Вспомните: Курбский, Чаадаев, Герцен, Ленин. Не говоря уж о Лии, нашей, Ахеджаковой.

    Виной тому пан-европейская доктрина российского образования. Ее воспитанники просто не в состоянии видеть собственное отечество иначе, чем через призму т.н. «западных ценностей». Вот почему все главные труды, посвященные прошлому России, демонстрируют полное невежество авторов в отношении описываемого предмета. Мы видим непонимание, а главное нежелание понять уклад жизни собственного народа, его традиции, философию, эстетику и у Карамзина, и у Соловьева. Все это подается нашими «столпами» упрощенно как варварство и дикость, как если бы писали иностранцы.

    Не потому ли у нас, ставших жертвами российского образования, выработался комплекс неполноценности в отношении европейцев? Ведь мы уже несколько веков как тот ярмарочный медведь, на которого напялили «европейский кафтан». Нам и тесно, и неудобно в этой одежде, но мы, видя, как ее ловко носят на Западе, думаем, что с нами что-то не так. Отсюда наше вечное стремление «догнать».  

    Ведь нам и в голову не приходило, что чарующие поля шляпы Д`Артаньяна были предназначены для того, чтобы защищать ее владельца от помоев, которые выливались с верхних этажей средневековой Европы. У нас такого явления не было, потому не было и широкополых шляп. Но мы их стали носить, считая своим недостатком, «отсталостью», что не сумели сами додуматься до такого прекрасного предмета одежды. То же самое можно сказать в отношении париков, шелкового белья, духов и практически всего, что до сих пор считается на Руси признаком «культурного человека».  

    Особенно плохи дела в деревне, куда прилагательное «русский», после всех мытарств у «культурных» же создателей отечественных учебников литературы и русского языка, поступает не иначе как синоним слова «дурацкий». Да что там деревня! Самые, что ни на есть городские блогеры, продвинутые и высоколобые, сегодня даже не пытаются подбирать выражения, когда хотят сказать, что России не повезло с народом. И у них есть аудитория!

    Ничто не ново под Луной. Оказывается, подобный «наезд» на русскую культуру уже имел место в мировой истории. В результате на месте венедской цивилизации – той самой, что изобрела европейские города с многоэтажными домами, двухпалубные корабли, такие слова как «капитан» или «калым», и даже торговый союз, позднее названный Ганзейским, - на месте этой цивилизации появилась Германия. И хотя Лаба уже давно Эльба, а Одра – Одер, но все равно на этой земле полно топонимов, хранящих славянскую первооснову. А ведь начиналось все так же безобидно – с вышучивания и высмеивания в книгах, типа «Корабль дураков», рудиментов отсталой «скотьей» культуры и «скотьего», то есть русского, языка. Мол, деревенщина некультурная! И шутили отнюдь не «франко-саксонские феодалы», а представители местной элиты, сменившие после крещения родной «варварский» язык на благородную латынь. Словно бы комментируя эти события, знаменитый славист П.Шафарик пишет, что «у древан полабских, прежде их истребления, слово nemtjemka («немтямка») означало госпожу высокого рода, а nemes («немец») – господина». Иными словами, рождение странного славянского словца, которое означало «переставший говорить» (на нашем языке), связано с тем, что оно было обращено не к иностранцам, а к единоплеменникам!  К тем самым представителям племенной знати, которые, как мы сегодня, стали жертвой тогдашнего пан-европейского образования.

    Древние русы словно бы предлагают нам, доведенным до истерии, успокоиться, и вспомнить, кто есть «ху». Ведь они тоже находились под культурным давлением (что значит ветхозаветный Волос против сверхновой звезды Иисуса Христа?). Но они писали: «Волос, скотий бог». И византийцы склоняли головы.  

    Комментарии (0)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • В Новосибирске завершаются археологические раскопки, которые обещают измени ...
  • Мэр Анатолий Локоть презентовал Новосибирск как ворота в Азию на конгрессе ...
  • ПУТЬ НА ЗАПАД ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ВОСТОК
  • ДЕНЬ ГОРОДА - ВЗГЛЯД ИЗ 1917 ГОДА
  • ПОЧЕМУ РУССКИЕ – «ПОТОМСТВЕННЫЕ РАБЫ»
  • ИСТОРИЯ С КОММЕНТАРИЯМИ И БЕЗ.
  • Евросоюз в замешательстве – в Новосибирске совершили новое географическое о ...
  • История Новосибирска до его истории
  • 12 июня - День России, государственность которой была основана народом, выш ...
  • Древний район в молодом городе

  • Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:

     




    Архив новостей

    Август 2019 (2)
    Май 2019 (1)
    Апрель 2019 (1)
    Март 2019 (2)
    Февраль 2019 (3)
    Декабрь 2018 (2)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software