RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Теги

Местные новости
СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ
PR - это неработающая, устаревшая модель формирования конкурентоспособного бренда. Наиболее ярким примером беспомощности PR в современных условиях может служить фантастическая способность интернета мгновенно (а главное, бесплатно) делать объект или явление знаменитым. Ведь PR так и не смог взять на вооружение эту стихию.
... читать далее
 

Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. В 125 километрах от Москвы, неподалеку от городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь. ... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.


Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение  с энтузиазмом, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах Ново-Николаевск (будущий Новосибирск) до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

 

 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ

В параллельном развитии русской и европейской цивилизаций каждая накопила свой багаж ценностей. Ценности Европы известны - они широко пропагандируются, они предлагаются, они доступны для изучения. Что же предлагает "Святая Русь”?... читать далее
 

КАКОЙ БЫЛА ПОМЕСТНАЯ КРЕПОСТЬ В РОССИИ

В этой статье автор ставил перед собой цель доказать, что крепостное право - это исторически обоснованное, прогрессивное явление, благодаря которому Россия освободилась от Орды, стала доминировать в Европе, попутно избавив свое население от ужасов европейского средневековья, изуродовавшего менталитет среднестатистического жителя Европы. В начале 19 века крепостное право сыграло важную роль в становлении русского национального самосознания, в конечном счете, подарив современным русским ту "самость", которая и сегодня делает их особым народом.           

... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • «ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО» НА КРАСНОМ ПРОСПЕКТЕ 177
  • ОБСКАЯ ОДИССЕЯ ФЕДОРА ПУЩИНА или почему казаки не использовали Обь для завоевания Южной Сибири?

  • версия для печати ОБСКАЯ ОДИССЕЯ ФЕДОРА ПУЩИНА или почему казаки не использовали Обь для завоевания Южной Сибири?

    5-07-2018 12:09 | рубрика: --- | опубликовал: admin | Перепечатки:
    ОБСКАЯ ОДИССЕЯ ФЕДОРА ПУЩИНА или почему казаки не использовали Обь для завоевания Южной Сибири? В далеком 1633 году князь-воевода томский Иван Татев велел Федьке Пущину, молодому «сыну боярскому» (был в те времена такой чин), взять 60 солдат и «вверх по Обе-реке» добраться до Бии-реки, чтобы там поставить «острогу» (В.Добжанский). Это была первая и последняя попытка проникнуть в Телеутскую землицу водой. Чем она закончилась, известно – федькина флотилия вернулась в истерзанном состоянии.


    Менее известны детали этой экспедиции, хотя про нее много написано. Остановимся только на некоторых. В своем докладе царю Федор Пущин так объясняет причины постигшей его и спутников неудачи: «И я, государь, стоял на месте 5 дней, и с ними бился по вся дни, и мне, государь, стоять невозможно, твоих служилых людей мало, а люди стоят по обе стороны великие, не дадут и берегу».
     
    Никто из исследователей не поверил Пушину, а я - верю. Представьте себе флотилию из трех одномачтовых дощаников, которые стоят посреди огромной реки со спущенными парусами из-за безветрия. Стоят почти неделю, не смотря на то, что с берегов поднимаются тучи стрел, которые смыкаются на неподвижной мишени. Казаки, прячась за бортами, отбиваются ружейно-пушечным огнем, потому что не могут двинутся с места. Дощаники сели на мель! Их надо столкнуть, но все, кто рискнул покинуть борт, тут же погибают. Потому что «люди стоят по обе стороны великие».
     
    Кстати, "великих людей" Федор Пущин в своем докладе упоминает дважды. В том числе в перечне племен, с которыми хозяева страны встречали непрошенных гостей: «с великими людьми с черными колмаками и с царевичем с Кереем с орчаками и с барабинцы». Вполне может быть, что "великие люди" - это не характеристика "черных колмаков", а название племени, представители которого отличались огромными размерами. Представьте себе заходящего в воду великана-аримаспа, который хочет дотянуться до плоскодонного суденышка, с которого в него отчаянно палят из всех пищалей обезумевшие от ужаса казаки.
     
    Нам говорят, что это сказки, но может быть, главными сказочниками выступают как раз те, кто отказывается верить официальному документу, составленному на имя первого лица государства? Как минимум о зашоренности свидетельствует тот факт, что никто из исследователей не обратил внимания на сведения о расположении войск хозяев страны: «по обе стороны». Разве Обь не километр в ширину? Каким же образом командование распределяло войска по берегам? Вертолетами?
     
    Ответ очевиден - оперативная переброска сил была бы возможна только при наличии переправы, способной принять на себя конное войско. И такая переправа была! Намываемое устьем Каменки обширное мелководье упоминается в документах XVIII-XIX веков как переправа, которая в царствование Павла Первого даже была оборудована вокзалами, между которыми движение осуществлялось по расписанию (А.Садыров). Позднее здесь действовал скотопрогонный коридор "Восток-Запад". За сутки с берега на берег переплавлялось по нескольку тысяч голов крупного рогатого скота (К.Голодяев). Свою жизнь переправа закончила, приняв на себя тяжелые опоры первого железнодорожного моста через Обь.
     
    Выходит, противники Федьки Пущина имели возможность регулировать численность войск по берегам! Но это значит, что отряд томских аргонавтов поднялся не до Камня на Оби, как принято считать, а до того поворота реки, за которым сегодня открывается город Новосибирск. Об этом же говорят и данные, согласно которым побитая команда томичей возвращались домой «не менее двух недель» (Уманский) - это как раз тот срок, за который, при средней скорости течения 6 км/час, современные туристы сплавляются по Оби от Новосибирска до устья Томи.   
     
    Почему же в исторической науке сложилось мнение, что маршрут пущинцев достиг Алтайского края? Лично у меня ответа нет. Во-первых, сам факт существования несудоходного мелководья между двумя изгибами Оби, предполагает физическую невозможность этого. Во вторых, смысл фразы, на которую опираются исследователи, утверждающие, что Пущин поднялся до устья реки Чумыш, мягко говоря, не выглядит однозначно. Судите сами, Федька Пущин пишет царю, что «сентября в 3 день выша Чумыша реки пришел сын ево Абаков Кока ж лучей ево улусной мужик Изекбей» (ААН, ф. 21, оп. 4, № 17, л. 375 и 375 об., № 189). И все! Почему эта информацию была интерпретирована как свидетельство географии экспедиции - непонятно.    

    Отчаянный пущинский рейд сыграл огромную роль в истории русского освоения лучшего куска Сибири. Воеводы с тех пор больше никогда не пытались проникнуть в Верхнее Приобье по воде, поэтому второй раз сюда, на переправу, русские пришли лишь в 1688 году, когда киргизы уступили им все обское левобережье. В ознаменование этой победы к переправе был перенесен от Томска старинный русско-телеутский «торг» (Г.Миллер). Так, на левом берегу Оби, появилось селение, из которого через три столетия выросла современная столица Сибири...

    Комментарии (0)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
  • Мэр Анатолий Локоть презентовал Новосибирск как ворота в Азию на конгрессе ...
  • КТО И КОГДА ОСНОВАЛ НОВОСИБИРСК?
  • 15 февраля 1699 - Никольский погост
  • ЧЕТЫРЕ ЭТАПА НОВОСИБИРСКОЙ ИСТОРИ
  • Правдивая история о том, как во времена Великой Смуты посланники царя Борис ...
  • История Новосибирска до его истории
  • 22 июня 1589 года – день кучумова сиденья на месте будущего Новосибирска.
  • 12 июня - День России, государственность которой была основана народом, выш ...
  • Древний район в молодом городе

  • Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:

    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:

     




    Архив новостей

    Август 2018 (1)
    Июль 2018 (1)
    Февраль 2018 (3)
    Январь 2018 (2)
    Декабрь 2017 (2)
    Ноябрь 2017 (2)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software