RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Теги

Местные новости
СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ
PR - это неработающая, устаревшая модель формирования конкурентоспособного бренда. Наиболее ярким примером беспомощности PR в современных условиях может служить фантастическая способность интернета мгновенно (а главное, бесплатно) делать объект или явление знаменитым. Ведь PR так и не смог взять на вооружение эту стихию.
... читать далее
 

Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия?Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. В 125 километрах от Москвы, неподалеку от городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь. ... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.


Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение  с энтузиазмом, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах Ново-Николаевск (будущий Новосибирск) до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

 

 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ

В параллельном развитии русской и европейской цивилизаций каждая накопила свой багаж ценностей. Ценности Европы известны - они широко пропагандируются, они предлагаются, они доступны для изучения. Что же предлагает "Святая Русь”?... читать далее
 

КАКОЙ БЫЛА ПОМЕСТНАЯ КРЕПОСТЬ В РОССИИ

В этой статье автор ставил перед собой цель доказать, что крепостное право - это исторически обоснованное, прогрессивное явление, благодаря которому Россия освободилась от Орды, стала доминировать в Европе, попутно избавив свое население от ужасов европейского средневековья, изуродовавшего менталитет среднестатистического жителя Европы. В начале 19 века крепостное право сыграло важную роль в становлении русского национального самосознания, в конечном счете, подарив современным русским ту "самость", которая и сегодня делает их особым народом.           

... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • «ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО» НА КРАСНОМ ПРОСПЕКТЕ 177
  • ОБСКАЯ ОДИССЕЯ ФЕДОРА ПУЩИНА или почему казаки не использовали Обь для завоевания Южной Сибири?

  • 22 октября 1721 года – Россия аннексировала территорию сопредельного государства, включавшего в себя современный Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую области. | 8-02-2011 10:00 | опубликовал: admin | КАЛЕНДАРЬ КРАЕВЕДА
    22 октября 1721 года – Россия аннексировала территорию сопредельного государства, включавшего в себя современный Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую области.С 1603 года, когда Кремль установил дипломатические отношения с Телеутской Землицей, минуло более ста лет. Все эти годы Теленгутский Каганат держал свои границы на замке. Но в начале 18 века все изменилось, так как хозяева Каганата «белые калмыки» (так русские называли теленгутов из-за их характерной внешности) приняли подданство зюнгарского (джунгарского) хана и тут же были мобилизованы на войну с Китаем. Семьи теленгутов «на четырех тысячах телег» выехали в сторону современной Монголии, северо-запад которой тогда занимало Зюнгарское (Джунгарское) ханство. Обратно никто не вернулся, потому что Зюнгария проиграла войну, и китайцы почти полностью вырезали побежденного противника. Между тем на оставленные "белыми калмыками" земли стали проникать московиты, которых местные племена ойратов и тюрков не трогали. Они отнеслись к московитам как преемникам своих хозяев, потому что и те, и другие были белолицыми европеоидами. Вероятно, по этой причине русская колонизация Верхнего Приобья прошла абсолютно без  конфликтов. читать далее »
     


    23 октября 1937 года в Новосибирске вступил в строй самый первый в мире авиационный завод для выпуска самолетов класса "истребитель". | 7-02-2011 19:44 | опубликовал: admin | КАЛЕНДАРЬ КРАЕВЕДА
          На праздничном митинге в Новосибирске 1931 года можно было видеть большой плакат: «Построим сибирский гигант черной металлургии - Новосибирский завод горного оборудования!» На страницах местных газет во всю кипело обсуждение перспектив развития будущего завода горного оборудования… Но в 1933 году в Новосибирск приехал нарком тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, который осмотрел строительство и остудил энтузиазм новосибирцев. Вместо «гиганта черной металлургии» было решено строить предприятие по изготовлению запчастей для тракторов, комбайнов и мелкого инструмента. Так появился завод «Сибмашстрой», где, как и было велено, начался выпуск льнотрепалок и насосов типа «Комсомолец». Правда, идиллия длилась не долго. В 1936 году в судьбу предприятия вновь вмешивается крупный советский деятель. На этот раз – маршал М.Н. Тухачевский. Завод вновь послушно меняет профиль, директора и название. Теперь это «Предприятие авиационной промышленности № 153».  Тухачевского уже на следующий год расстреляют как «врага народа», но Новосибирск должен быть благодарен этому человеку. С легкой руки самого молодого советского маршала столица Сибири войдет в историю мировой авиации как город, где в 1936 году было основано самое первое предприятие по производству боевых самолетов-истребителей. читать далее »
     


    2 ноября 1878 года – день рождения В.И.Жернакова, новониколаевского головы (1909-1914), который сыграл ключевую роль в судьбе Новосибирска. | 6-02-2011 12:50 | опубликовал: admin | КАЛЕНДАРЬ КРАЕВЕДА
    Кто определил судьбу Новосибирска?2 ноября 1878 года – день рождения В.И.Жернакова, новониколаевского головы (1909-1914), который сыграл ключевую роль в судьбе Новосибирска.Судьба маленького станционного городка Ново-Николаевска была еще не ясна, когда его первым городским головой был избран Владимир Ипполитович Жернаков. Сметливый купец сразу же обратил внимание на то, что транссибирская магистраль была востребована местными промышленниками и торговыми людьми, главным образом, в летний период, когда к циркуляции грузов подключалась навигация на Оби. Все остальное время Ново-Николаевск оставался по отношению к Великому Сибирскому Пути обычным железнодорожным поселением.
     
    Он таким бы и остался, если бы в то время в высоких кабинетах Петербурга не родился замысел связать железной дорогой Сибирь с Алтаем. Тогда-то Жернаков и понял: для города это шанс. Почти три года он положил на то, чтобы убедить Комиссию по железным дорогам в том, что прокладывать дорогу на Семипалатинск (конечный пункт Алтайской ветки) нужно только от крошечного и никому неизвестного станционного городка Ново-Николаевска. Владимир Ипполитович много раз лично ездил кланяться в Петербург, отправлял туда свои расчеты и аргументацию, организовывал коллективное ходатайство. Наконец, под натиском новониколаевского головы, Комиссия сдалась. 3 июня 1912 года весьма спорный жернаковский вариант прошел Высочайшее утверждение, и это была, прежде всего, личная победа Владимира Ипполитовича. О том, как первый новониколаевский голова шел к своей цели, можно судить хотя бы по тому эпизоду, когда
    читать далее »
     


    15 ноября 1915 года – Ново-Николаевск встречал 15-летних кавалеров Георгиевского креста, вернувшихся домой на побывку. | 5-02-2011 09:49 | опубликовал: admin | КАЛЕНДАРЬ КРАЕВЕДА

    15 ноября 1915 года – Ново-Николаевск встречал 15-летних кавалеров Георгиевского креста, вернувшихся домой на побывку.15 ноября 1915 года в Ново-Николаевск прибыли в отпуск два кавалера Георгиевского креста: Пантелеймон Камнев и Андрей Семенов. Об этом событии писали все местные газеты, потому что обоим героям едва исполнилось по... 15 лет!

    До начала Первой мировой войны подростки мечтали о совсем другой карьере. В те времена одной из самых престижных считалась профессия телеграфиста, представителям которой полагалась нарядная форма. В Ново-Николаевске почтово-телеграфная контора с 19010 по 1922 год располагалась в двухэтажном здании на пересечении улиц Дворцовой и Болдыревской (ныне Октябрьской и Революции). Там и познакомились мальчишки, устроившись разносчиками телеграмм. Но первый шаг к общей мечте оказался последним – грянула Вторая Великая Отечественная война (так в Российской Империи звали Первую мировую войну). Теперь планы друзей радикально поменялись – они жаждали военной карьеры, так как Отчизна была в опасности и нуждалась в героях.

    читать далее »
     


    28 декабря 1985 года – день рождения Новосибирского метрополитена, первого в мире, который был построен для эксплуатации в климатических условиях континентальной Сибири. | 31-12-2010 12:14 | опубликовал: admin | КАЛЕНДАРЬ КРАЕВЕДА
    28 декабря 1985 года – день рождения Новосибирского метрополитена, первого в мире, который был построен для эксплуатации в климатических условиях континентальной Сибири.

    Все началось в августе 1972 года, когда в Новосибирске побывал генеральный  секретарь  ЦК КПСС Леонид Брежнев. Он пообещал председателю Новосибирского обкома партии Федору Горячеву, что займется вопросом строительства метрополитена в Новосибирске.

    читать далее »
     



    Архив новостей

    Август 2018 (1)
    Июль 2018 (1)
    Февраль 2018 (3)
    Январь 2018 (2)
    Декабрь 2017 (2)
    Ноябрь 2017 (2)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software