RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Теги
верхнее приобье, история сибири, каганат, рейтинг, сибирские города

Местные новости
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия фронта?
Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. На 125 километре от Москвы, около городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь.... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов.

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.
Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение благодушно, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах будущий Новосибирск до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ

В параллельном развитии русской и европейской цивилизаций каждая накопила свой багаж ценностей. Ценности Европы известны - они широко пропагандируются, они предлагаются, они доступны для изучения. Что же предлагает "Святая Русь”?... читать далее
 

Оболганная история России: поместная крепость

В этой статье автор ставил перед собой цель доказать, что крепостное право - это исторически обоснованное, прогрессивное явление, благодаря которому Россия освободилась от Орды, стала доминировать в Европе, попутно избавив свое население от ужасов европейского средневековья, изуродовавшего менталитет среднестатистического жителя Европы. В начале 19 века крепостное право сыграло важную роль в становлении русского национального самосознания, в конечном счете, подарив современным русским ту "самость", которая и сегодня делает их особым народом.           

... читать далее
 

О МОШЕННИЧЕСТВЕ ИЛИ ПОЧЕМУ БУРЯТСКИЙ БИЗНЕСМЕН СЕРГЕЙ ПРОНИН НЕ СТАЛ МАНУФАКТУР-СОВЕТНИКОМ.
О МОШЕННИЧЕСТВЕ ИЛИ ПОЧЕМУ БУРЯТСКИЙ БИЗНЕСМЕН СЕРГЕЙ ПРОНИН НЕ СТАЛ МАНУФАКТУР-СОВЕТНИКОМ.Мало кто знает, что одной из причин относительно быстрого послевоенного восстановления Европы (по сравнению с СССР) были капиталы, накопленные европейскими бизнесменами во время Второй Мировой войны. Да, да! Война - дело дорогое, поэтому на германских военных заказах богатели бизнесмены не только в США, но и в Европе. И как только стихли громы войны, эти деньги потекли на зарплаты европейцев в деле стремительного восстановления условий жизни. А что же в стране-победительнице? Здесь, как известно, царила счастливая социалистическая нищета. Бывшие солдаты часто начинали свою жизнь с нуля, потому что другого работодателя, кроме государства, не было. Последнее, хоть и поправило свои дела на войне, не хуже европейцев (с 1944 года доходы госбюджета СССР стали превышать его расходы), но тратить свои деньги на зарплаты своих граждан не спешило.
... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • Юнкор из Новосибирска получила официальную аккредитацию на Чемпионат мира по самбо.
  • Путеводитель по Новосибирску вышел на китайском языке
  • 10 мая 2008 года - Построен третий автодорожный мост.
  • Новосибирская школа журналистики обновила государственную лицензию.
  • Почему мигранты пытаются взорвать новосибирцев?
  • Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия фронта?
  • Сибиряки вернулась с чемпионата России по боевому самбо с бронзой
  • В Новосибирске встретили победителя и призеров первенства России по самбо.
  • Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
  • СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
  • Местные новости

    версия для печати ПОЧЕМУ ДРЕВНИЕ РУСЫ НЕ СТЫДИЛИСЬ СВОИХ БОГОВ?

    22-08-2016 12:17 | рубрика: СТАТЬИ | опубликовал: admin | Перепечатки:

    Послесловие к увольнению министра образования Д.В.Ливанова, ставшего символом «железного натиска» на русское образование.  

    ПОЧЕМУ ДРЕВНИЕ РУСЫ НЕ СТЫДИЛИСЬ СВОИХ БОГОВ?В самых достоверных упоминаниях о славянском боге Волосе, подчеркивается, что он «скотий». В лето 6415 (911): "Цесарь же Леон с Александрьмь мир сьтвориста с Ольгьм, имьшеся по дань и роте заходивьше межю собою, целовавьше сами крьст, а Ольга водивьше на роту и мужа его по Русьскому закону и кляшася оружием своимь и Перуньмь, богьмь своимь и Волосьмь скотиемь богьмь[/i] и утвердиша мир". В лето 6479 (971): "...да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога[/i]". [/b]

     

    Насколько мне известно, в мировой истории не было такого, чтобы «богу скота» придавалось столько значения. Даже если бы в Древней Руси царил культ быков и коров как в современной Индии, то вряд ли дипломаты стали вставлять это деревенское божество в один перечень с такими «городскими» богами как громовержец-Перун. Тем более что византийской стороне было глубоко поровну: «скотьим» или, например, «птичьим» богом клянутся варвары. И тем не менее, русы упрямо подчеркивали «животноводческую» принадлежность Волоса, хотя тот же Перун упоминался вообще без всякого комментария.

    Надо еще сказать и об архаичности «скотьего бога». Ведь знание закономерностей исторического развития человечества просто-таки требует пересмотра сложившегося взгляда на древних русов. Ведь мы их знаем как воинов и торговцев, а с таким богом они предстают скотоводами, причем, на стадии общинно-родового строя. И тут у нас тоже проблема: мог ли народ, поклоняющийся корове, сделать своим данником Византию, величайшее государство тогдашнего мира?

    На мой взгляд, ловушка, в которую попадались исследовали, заключается в очевидности словосочетания «скотий бог». При этом специалистов почему-то не смущал тот факт, что написано не «скотин» и не «скотинин», как должно было быть по нормам тогдашней орфографии (т.е. «относящийся к скоту»), а именно «скотий». Кроме того, в перечне клятвенных богов не упоминаются другие божества – такие, как например, Жива, которая у славян слыла не менее значимым божеством, чем Волос.

    Чем руководствовались древние русы, выпячивая Волоса? И вообще, почему он «скотский»? Ведь молились Волосу отнюдь не быки с коровами, а люди. В этой логической ошибке я и увидел лазейку, подсказывающую простой ответ на все вышеизложенные вопросы: слово «скотий» не могло относиться к животному миру! «Скотий» – это не «скотский»! Если уж мы имеем дело с пояснением, чей это бог, то у нас есть все основания полагать, что древние русы хотели, чтобы все знали, кто на их стороне.

    Кем они хвастались? 

    А кто такой Волос? Ответ не является секретом: исторической наукой давным-давно установлено, что Волос (Велес) являлся официальным богом скифов. А скифами эллины называли представителей народа, известного по другим источникам как «скуты», «скоты», «сколоты» и даже «соколовиты». Дело в том, что у древних греков, от которых мы знаем всю историю древнего мира, не было звука «т», и они его произносили и записывали как «ф» (Теодор – Федор). Поэтому, если произнести древнегреческих «скифов» по древнеславянски, то получатся не «скифы», а «скиты» («скоты», «скуты» и т.д.).

    И действительно, Древняя Русь территориально, культурно и этнически, принадлежала миру, который оставила после себя Великая Скифия. Во всяком случае, даже мордву и мерю, на земле которых сформировалась Залесская Русь, за четыре века до этого готский историк Иордан причислял к скифским народам. Что уж говорить об исторической «Русской земле», которая на всех картах являлась составной частью Великой Скифии!

    Это была величайшая из цивилизаций, которая оставалась культурной доминантой всю незаписанную часть истории человечества. Скифское «распроникновенье по планете особенно заметно вдалеке»: даже в таком отдаленном месте как остров Британия скифы основали как минимум три государства: «Скотью Землю» (Scotland), «Страну Велеса» (Wales) и «Землю Яров» (Ireland). Тот же Иордан упоминал древние племена, основавшие Нижний Новгород и Суздаль, как данников державы Германариха, чтобы подчеркнуть величие этого готского короля. Мол, он был настолько силен, что замахнулся даже на «гольтескифские» народы, веками внушавшей Западу священный ужас.    

    Удивительно ли, что древние русы, будучи по происхождению сарматами, не стеснялись напоминать миру, чьими потомками они являются? Как мы сегодня гордимся свершениями Советского Союза и Российской Империи, так же и они указывали, что все еще находятся под крышей могучего Волоса - «того самого». Не отсюда ли устойчивость заклинания: «Волос, скотий бог»?

    И надо полагать, древние русы получали ожидаемый эффект! Иначе такой обычай не сохранялся бы на протяжении столетий. Другое дело, что отечественные историки упрямо считают версию «скотий = скифский» в отношении Волоса, так сказать, «официального» бога Скифии, антинаучной. Причем, ради отрицания очевидного, они готовы выставить собственных пращуров дикарями, лезущих к просвещенным византийцам со своим смешным скотоводческим культом.

    Почему?   

    Ответ, на мой взгляд, прост. Факт того, что основатели Русского государства клялись скифским богом, лишает столь тщательно выстроенное здание российской истории самого главного – фундамента. Ведь мало того, что летописная глава о призвании Рюрика уже признана «вклеенной», так еще и Олег с Игорем, оказывается, считали себя не «европейцами»,  а наследниками Скифии, именем которой жители Европы испокон веков пугали своих детей. Что же тогда остаётся от той истории, которую сегодня учат наши дети? И что остается вообще от всей мировой истории?

    Зияющие бреши в официальной историографии уже позволяют разглядеть причину, из-за которой самые образованные люди России во все времена оказывались «пятой колонной» в отношении собственной страны. Вспомните: Курбский, Чаадаев, Герцен, Ленин. Не говоря уж о Лии, нашей, Ахеджаковой.

    Виной тому пан-европейская доктрина российского образования. Ее воспитанники просто не в состоянии видеть собственное отечество иначе, чем через призму т.н. «западных ценностей». Вот почему все главные труды, посвященные прошлому России, демонстрируют полное невежество авторов в отношении описываемого предмета. Мы видим непонимание, а главное нежелание понять уклад жизни собственного народа, его традиции, философию, эстетику и у Карамзина, и у Соловьева. Все это подается нашими «столпами» упрощенно как варварство и дикость, как если бы писали иностранцы.

    Не потому ли у нас, ставших жертвами российского образования, выработался комплекс неполноценности в отношении европейцев? Ведь мы уже несколько веков как тот ярмарочный медведь, на которого напялили «европейский кафтан». Нам и тесно, и неудобно в этой одежде, но мы, видя, как ее ловко носят на Западе, думаем, что с нами что-то не так. Отсюда наше вечное стремление «догнать».  

    Ведь нам и в голову не приходило, что чарующие поля шляпы Д`Артаньяна были предназначены для того, чтобы защищать ее владельца от помоев, которые выливались с верхних этажей средневековой Европы. У нас такого явления не было, потому не было и широкополых шляп. Но мы их стали носить, считая своим недостатком, «отсталостью», что не сумели сами додуматься до такого прекрасного предмета одежды. То же самое можно сказать в отношении париков, шелкового белья, духов и практически всего, что до сих пор считается на Руси признаком «культурного человека».  

    Особенно плохи дела в деревне, куда прилагательное «русский», после всех мытарств у «культурных» же создателей отечественных учебников литературы и русского языка, поступает не иначе как синоним слова «дурацкий». Да что там деревня! Самые, что ни на есть городские блогеры, продвинутые и высоколобые, сегодня даже не пытаются подбирать выражения, когда хотят сказать, что России не повезло с народом. И у них есть аудитория!

    Ничто не ново под Луной. Оказывается, подобный «наезд» на русскую культуру уже имел место в мировой истории. В результате на месте венедской цивилизации – той самой, что изобрела европейские города с многоэтажными домами, двухпалубные корабли, такие слова как «капитан» или «калым», и даже торговый союз, позднее названный Ганзейским, - на месте этой цивилизации появилась Германия. И хотя Лаба уже давно Эльба, а Одра – Одер, но все равно на этой земле полно топонимов, хранящих славянскую первооснову. А ведь начиналось все так же безобидно – с вышучивания и высмеивания в книгах, типа «Корабль дураков», рудиментов отсталой «скотьей» культуры и «скотьего», то есть русского, языка. Мол, деревенщина некультурная! И шутили отнюдь не «франко-саксонские феодалы», а представители местной элиты, сменившие после крещения родной «варварский» язык на благородную латынь. Словно бы комментируя эти события, знаменитый славист П.Шафарик пишет, что «у древан полабских, прежде их истребления, слово nemtjemka («немтямка») означало госпожу высокого рода, а nemes («немец») – господина». Иными словами, рождение странного славянского словца, которое означало «переставший говорить» (на нашем языке), связано с тем, что оно было обращено не к иностранцам, а к единоплеменникам!  К тем самым представителям племенной знати, которые, как мы сегодня, стали жертвой тогдашнего пан-европейского образования.

    Древние русы словно бы предлагают нам, доведенным до истерии, успокоиться, и вспомнить, кто есть «ху». Ведь они тоже находились под культурным давлением (что значит ветхозаветный Волос против сверхновой звезды Иисуса Христа?). Но они писали: «Волос, скотий бог». И византийцы склоняли головы.  

    Комментарии (0)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • В Новосибирске завершаются археологические раскопки, которые обещают измени ...
  • Мэр Анатолий Локоть презентовал Новосибирск как ворота в Азию на конгрессе ...
  • ПУТЬ НА ЗАПАД ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ВОСТОК
  • ДЕНЬ ГОРОДА - ВЗГЛЯД ИЗ 1917 ГОДА
  • ПОЧЕМУ РУССКИЕ – «ПОТОМСТВЕННЫЕ РАБЫ»
  • ИСТОРИЯ С КОММЕНТАРИЯМИ И БЕЗ.
  • Евросоюз в замешательстве – в Новосибирске совершили новое географическое о ...
  • История Новосибирска до его истории
  • 12 июня - День России, государственность которой была основана народом, выш ...
  • Древний район в молодом городе



  • Архив новостей

    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (2)
    Март 2017 (1)
    Февраль 2017 (2)
    Январь 2017 (1)
    Декабрь 2016 (11)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software