Новосибирск, вперед! > СТАТЬИ > СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ

СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ


10-08-2017 08:19. Разместил: admin
СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ PR - это неработающая, устаревшая модель формирования конкурентоспособного бренда. Наиболее ярким примером беспомощности PR в современных условиях может служить фантастическая способность интернета мгновенно (а главное, бесплатно) делать объект или явление знаменитым. Ведь PR так и не смог взять на вооружение эту стихию.


За него это сделали другие. В 2007 году новосибирское «Бюро пропаганды» официально представило технологию, которая полностью воспроизводила удивительный эффект Сети. Об этом стоит рассказать подробнее, потому что речь идет о событии, которое претендует на начальную точку отсчета новейшей истории развития технологий общественных коммуникаций. Не случайно, презентация проходила под личным кураторством замгубернатора Новосибирской области А.Филичева.
Это была публичная акция с участием шести местных юрлиц, которые располагали пресс-службами. В течение трех месяцев, начиная с 15 февраля 2007 года, «Бюро пропаганды» исследовало пресс-релизы этих организаций на предмет их использования для изготовления новостей. В итоге было отобрано 12 пресс-релизов, информация которых стала основой для новостных текстов, написанных по особому рецепту и разосланных как спам в редакции сетевых СМИ различных городов России. Результатом эксперимента стал факт, что все шесть брендов, участвовавших в демонстрации технологии, были представленными в федеральных новостях интернета (как оказалось, некоторые впервые). Каждый из 12 новостных текстов, в среднем, был выложен четырьмя российскими СМИ. А всего в Рунете по итогам этой акции было зафиксировано 148 публикаций (не считая местных).
Автор удивительной технологии, директор «Бюро Пропаганды» Федор Григорьев, назвал свое детище недвусмысленно: «Сетевая Мультипликация Новости» (СМН).

Объясняя причину рекордной проходимости информационного продукта, он обратил внимание на "три кита" СМН:
1) очевидная достоверность (возможность ссылки на официальный документ, каким является, например, пресс-релиз),
2) сильный, изобретательный подход в выборе угла рассмотрения описываемого события,
3) неукоснительное соблюдение принципов изложения "на одном дыхании".

Так выглядит «матчасть» СМН, которая обслуживает интересную задачу: не «информирование» и не «продвижение», а удовлетворение естественных физиологических потребностей человека, к числу которых, по твердому убеждению Ф.Григорьева, относится человеческая жажда новых впечатлений и воспитанная потребность в чтении.

Не смотря на то, что презентация вызвала резонанс в СМИ, СМН так и осталось ноу-хау одной компании. Мир не изменился, хотя «Бюро пропаганды» все это время с поразительной стабильностью обеспечивало фантастическую плотность упоминаний своих клиентов в федеральных СМИ. Например, крохотное новосибирское предприятие по производству металлических «буржуек», к которому «Бюро пропаганды» применило СМН, получило в течение 4 лет едва ли не такое же паблисити как Филипп Киркоров. С 2009 по 2012 годы более восьми десятков российских сетевых СМИ по своему желанию (и за свой счет) 291 раз выкладывали о новости о сибирских печниках. Средняя плотность упоминаний составила 73 раза в год. Причем, на уровне национальных сводок новостей. Так рождался феномен «Термофора» - бренда, которое сегодня фактически контролирует российский рынок металлических печей.

Необходимо ещё раз подчеркнуть: речь идет об организации регулярного позиционирования объекта на уровне национальных сводок новостей посредством вовлечения в этот процесс СМИ (без применения материальных или финансовых стимуляторов). Как говорится, комментарии излишни.
По счастью, Сетевая Мультипликация Новости (СМН), пришедшая на смену PR, не стала секретом за семью печатями. Освоение новой технологии сегодня поставлено на конвейер в Новосибирской школе журналистики. Рожденное на базе «Бюро пропаганды», это образовательное учреждение готовит специалистов по СМН для всей страны. Двухуровневая профессиональная подготовка (лицензия № 19275) обеспечивает выпуск кадров, которые умеют, что называется, «руками» запускать СМН (ни один ВУЗ в мире не готовит таких специалистов), а сама школа расположена в Новосибирске.
Так что «удивительное рядом» - ворота в будущее открыты, и каждое предприятие имеет шанс войти туда, не смотря на сложности в экономике. Как раз сейчас в Новосибирской школе журналистики начинается набор. Подробности можно узнать на сайте https://vk.com/journalist_nsk

 

Светлана ХОРОШУН


Вернуться назад