Новосибирск, вперед! > СТАТЬИ > СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ

СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ


10-08-2017 08:19. Разместил: admin
PR - это неработающая, устаревшая модель формирования конкурентоспособного бренда. Наиболее ярким примером беспомощности PR в современных условиях может служить фантастическая способность интернета мгновенно (а главное, бесплатно) делать объект или явление знаменитым. Ведь PR так и не смог взять на вооружение эту стихию.

За него это сделали другие. Еще в 2007 году новосибирское «Бюро пропаганды» официально представило технологию, которая полностью воспроизводила удивительный феномен Сети. Об этом стоит рассказать подробнее, потому что речь идет о событии, которое претендует на начальную точку отсчета новейшей истории развития технологий общественных коммуникаций. Не случайно, презентация проходила под личным кураторством замгубернатора Новосибирской области А.Филичева.

Это была публичная акция с участием шести местных юрлиц, которые располагали пресс-службами. В течение трех месяцев, начиная с 15 февраля 2007 года, «Бюро пропаганды» исследовало пресс-релизы этих организаций на предмет их использования для изготовления новостей. В итоге было отобрано 12 пресс-релизов, информация которых стала основой для новостных текстов, написанных по особому рецепту и разосланных как спам в редакции сетевых СМИ различных городов России. Результатом эксперимента стал факт, что все шесть брендов, участвовавших в демонстрации новой технологии, были представленными в федеральных новостях интернета. Причем, как оказалось, некоторые -  впервые. Каждый из 12-ти новостных текстов, в среднем, был выложен четырьмя российскими СМИ. А всего в Рунете по итогам этой акции было зафиксировано 148 доброжелательных публикаций (не считая местных).

СЕТЕВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ НОВОСТИ Автор удивительной технологии, директор «Бюро Пропаганды» Федор Григорьев, назвал свое детище недвусмысленно: «Сетевая Мультипликация Новости» (СМН). Объясняя причину рекордной проходимости информационного продукта, он обратил внимание на "три кита" СМН, которые заставляют главных редакторов благожелательно смотреть на сообщение, полученное в общей почте:
1) очевидная достоверность (возможность ссылки на официальный документ, каким является, например, пресс-релиз),
2) сильный, изобретательный подход в выборе угла рассмотрения описываемого события,
3) неукоснительное соблюдение принципов изложения "на одном дыхании"

Так выглядит «матчасть» СМН, которая обслуживает интересную задачу: не «информировать» и не «продвигать», а удовлетворять естественные физиологические потребности человека, к числу которых, по твердому убеждению Ф.Григорьева, относится жажда новых впечатлений и воспитанная потребность в чтении.

Не смотря на то, что презентация вызвала резонанс в СМИ, СМН так и осталось ноу-хау одной компании. Мир не изменился, хотя провинциальное «Бюро пропаганды» все это время с поразительной стабильностью обеспечивало фантастическую плотность упоминаний своих клиентов в федеральных СМИ. Например, крохотное новосибирское предприятие по производству металлических «буржуек», став клиентом "Бюро пропаганды", получало паблисити как будто речь шла о раскрученной поп-звезде - с 2009 по 2012 годы редакции восьми десятков российских СМИ по собственному желанию (то есть за собственный счет) выкладывали благожелательные сообщения о сибирских печниках 291 раз! Даже с учетом того, что речь идет только о доказанных публикациях (большинство местных СМИ поисковики googl не охватывают), средняя плотность публикаций про "Термофор" в эти годы составила 73 раза в год.  

Так рождался феномен «Термофора» - бренда, который стал одной из визитных карточек Новосибирска. 

Учитывая, что речь идет о "чистом" позиционировании (то есть без взяток журналистам и не "на правах рекламы"), да еще и на уровне национальных сводок новостей, можно с уверенностью говорить о революции в сфере деятельности организации общественного внимания. Это вам не какая-нибудь "контекстная реклама" - СМН-новость, попадая в агрегатор, действует как баллистическая ракета с разделяющимися боеголовками. Распадаясь репликациями в нижестоящих СМИ, она продолжает множиться в геометрической прогрессии, покрывая в считанные часы огромные аудитории. (На картинке приведен стандартный "фейерверк", показывающий реальное путешествие одного из новостных текстов). Удивительнее всего, что революция свершается не в мировой столице, а в далеком городе на Оби. Здесь уже налажена лицензионная подготовка специалистов, способных раскручивать предприятия и партии за счет стихии Интернета (https://vk.com/journalist_nsk), и интерес к новинке растет. Например, известно, что на базе СМН планируют внедрить новую специальность "Контент сетевого ресурса" в Новосибирском колледже электронике и вычислительной техники. 

Для чего нужны новости о компании? Федор Григорьев ссылается на модель образа, созданную великим семасиологом Ю.Лотманом. Оказывается, всякое стойкое представление о человеке или пароходе - это ничто иное как совокупность впечатлений о его поведении. Автор СМН-теории так и говорит: "Раз за разом обращая на себя внимание, компания незаметно проникает в сознание реципиента и обосновывается там. Правда, это происходит при одном условии: если новые впечатления успевают наложиться на старые". В Новосибирске создана целая библиотека модельных образов, примерить которые может любая компания, но образы шьются, как правило, "по фигуре". Ведь СМН позволяет выявить то, что как раз обособляет компанию, делает ее в чем-то уникальной, неповторимой...        

 

Светлана ХОРОШУН





Вернуться назад