Новосибирск, вперед! > --- > В столице Сибири изучают первые результаты новшества в областном законодательстве, впервые узаконившем права детей-аутистов на всеобщее равное образование.

В столице Сибири изучают первые результаты новшества в областном законодательстве, впервые узаконившем права детей-аутистов на всеобщее равное образование.


31-01-2018 12:17. Разместил: admin
В столице Сибири изучают первые результаты новшества в областном законодательстве, впервые узаконившем права детей-аутистов на всеобщее равное образование.Речь идет о недавно принятом в Новосибирской области нормативе бюджетных расходов на образование учащихся, которые до последнего времени были обречены заниматься в домашних условиях в силу особенностей своего расстройства. Таких детей в мире каждый год прибавляется на 13 % (данные ВОЗ), а в Новосибирской области зарегистрировано 196 носителей аутизма. Большая часть из них хуже или лучше доступна для социализации на общих основаниях, а вот меньшая, у кого с адаптацией совсем плохо, теперь будут учиться в рамках «инклюзивного образования», то есть «включенного» (от inclusion - включение) в специальных классах, рассчитанных на 4-5 учащихся. Первые инклюзивные классы были созданы в сентябре прошлого года на базе двух новосибирских школ МОУ СОШ «Перспектива» и ОЦ «Горностай». Здесь дети-аутисты получили возможность учиться в условиях, когда индивидуальный характер занятий совмещен с общественной формой обучения. При этом правительству Новосибирской области пришлось за ценой не постоять - стоимость такого обучения в семь раз превышает стоимость обучения обычного ученика.

По словам ио министра образования Новосибирской области Сергея Федорчука, за первые четыре месяца существования новшества, инклюзивные школьники освоили азы общественного поведения. Они научились вести себя на переменах, ходить в общую школьную столовую. Не обошлось без сюрпризов: ряд образовательных программ пришлось корректировать «на ходу», так как изменившиеся условия, как выяснилось, влияют на параметры восприятия учебного материала. Впрочем, это не стало проблемой для специалистов. Главное - нововведение сохранило параметры перспективного начинания, вдохновляя родителей и педагогов на достижение вожделенной цели: подготовить детей-аутистов к самостоятельной жизни в обществе.
Вернуться назад