RSS
Обратная связь | Проект Федора Григорьева
Новосибирск, вперёд!
Поиск по сайту:Расширенный поиск по сайту
Навигация

Подписка на новости
Введите ваш e-mail адрес:


Календарь-хронограф
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Теги
верхнее приобье, история сибири, каганат, рейтинг, сибирские города

Местные новости
Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия фронта?
Первые 11 сибирских дивизий прибыли на Западный фронт, когда немцы уже оккупировали Белоруссию и Прибалтику. Именно эти дивизии замедлили победное шествие противника в направлении Москвы, навязав ему тяжелые бои под Оршей и Смоленском. Первую настоящую трепку немцам устроила 24 армия, сформированная в Сибирском военном округе. На 125 километре от Москвы, около городка Ельня, было уничтожено 47 тысяч немцев. Сталин в честь этой победы учредил Гвардию, а в отчетах немецкого командования появился термин "новая сила", которым обозначалась уважительная причина возросших потерь.... читать далее
 

Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
Вопросы без ответов.

Бронзовая история Новосибирска и пять выводовПо данным Института истории, филологии и философии СО РАН (Булыгин Ю.С., Громыко М.М) будущая столица Сибири ведет свое начало с петровских времен. На рубеже 17-18 веков служилый человек Федор Креницын по кличке Кривощек пришел на левый берег Оби и заложил здесь самое первое поселение в виде торгового подворья. Так родилось село Кривощеково, которое дожило до 20 века и было снесено в связи со строительством Транссиба.

Эта история устраивала всех, пока у местных краеведов не стали появляться вопросы. Почему именно это место выбрал Федор Кривощек для своего «торга»? Каким образом он взаимодействовал с «белыми калмаками», с которыми должен был торговать, если известно, что те жили на другом берегу? Почему Г.Ф.Миллер, первый придворный историограф России, путешествовавший в этих местах в 1734 году, записал второе название Большое Кривощеково – Никольский погост, Никольское село? Вопросы не получали ответа, потому что тема происхождения давным-давно снесенного села никого особо не волновал. Более того, в 80-х в исторической науке возобладало мнение о том, что древнее Левобережье вообще не стоит связывать с Новосибирском. Столица Сибири должна быть молодым, устремленным в светлое будущее городом, которому ни к чему вериги древности. Так родилась красивая мифологема о прогрессивном писателе-«путейце», который в конце 19 века предложил это место под первый железнодорожный мост через Обь, где тот и был возведен, попутно дав жизнь будущему Новосибирску.
Сначала общественность Новосибирска отреагировала на это решение благодушно, начали праздновать День города, которым власти назначили дату прибытия барж с «мостостроителями» (самарскими землекопами), но со временем стало приходить отрезвление. Сначала выяснилось, что прогрессивный писатель не такой уж и «путеец», потому что имел чин действительного статского советника и был кутилой, прославившимся растратами казенных денег. А потом обнаружилось, что он вообще не имел отношения к изыскательским и гидрологическим работам в районе Кривощеково. В память об этом конфузе горожанам осталась одна из главных площадей города, названная в честь «основателя», и куча новых вопросов. Почему дата рождения города привязана к строительству моста, если существует официальный императорский рескрипт о его «возведении в степень» города? Почему только на Оби родился новый город, а на остальных 15 великих реках, которые пересек Трассиб, ничего подобного не произошло? Почему в имперских официальных бумагах будущий Новосибирск до своего переименования значится как «поселок Кривощековский»? 

... читать далее
 

СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ

В параллельном развитии русской и европейской цивилизаций каждая накопила свой багаж ценностей. Ценности Европы известны - они широко пропагандируются, они предлагаются, они доступны для изучения. Что же предлагает "Святая Русь”?... читать далее
 

Оболганная история России: поместная крепость

В этой статье автор ставил перед собой цель доказать, что крепостное право - это исторически обоснованное, прогрессивное явление, благодаря которому Россия освободилась от Орды, стала доминировать в Европе, попутно избавив свое население от ужасов европейского средневековья, изуродовавшего менталитет среднестатистического жителя Европы. В начале 19 века крепостное право сыграло важную роль в становлении русского национального самосознания, в конечном счете, подарив современным русским ту "самость", которая и сегодня делает их особым народом.           

... читать далее
 

О МОШЕННИЧЕСТВЕ ИЛИ ПОЧЕМУ БУРЯТСКИЙ БИЗНЕСМЕН СЕРГЕЙ ПРОНИН НЕ СТАЛ МАНУФАКТУР-СОВЕТНИКОМ.
О МОШЕННИЧЕСТВЕ ИЛИ ПОЧЕМУ БУРЯТСКИЙ БИЗНЕСМЕН СЕРГЕЙ ПРОНИН НЕ СТАЛ МАНУФАКТУР-СОВЕТНИКОМ.Мало кто знает, что одной из причин относительно быстрого послевоенного восстановления Европы (по сравнению с СССР) были капиталы, накопленные европейскими бизнесменами во время Второй Мировой войны. Да, да! Война - дело дорогое, поэтому на германских военных заказах богатели бизнесмены не только в США, но и в Европе. И как только стихли громы войны, эти деньги потекли на зарплаты европейцев в деле стремительного восстановления условий жизни. А что же в стране-победительнице? Здесь, как известно, царила счастливая социалистическая нищета. Бывшие солдаты часто начинали свою жизнь с нуля, потому что другого работодателя, кроме государства, не было. Последнее, хоть и поправило свои дела на войне, не хуже европейцев (с 1944 года доходы госбюджета СССР стали превышать его расходы), но тратить свои деньги на зарплаты своих граждан не спешило.
... читать далее
 


Самые цитируемые новости нашего портала
  • Почему мигранты пытаются взорвать новосибирцев?
  • Новосибирская область в Великой Отечественной войне: глубокий тыл или передовая линия фронта?
  • Сибиряки вернулась с чемпионата России по боевому самбо с бронзой
  • В Новосибирске встретили победителя и призеров первенства России по самбо.
  • Бронзовая история Новосибирска и пять выводов
  • СУЩИЙ, ВЕЩИЙ, КОЩИЙ: МИР ЖАЖДЕТ РУССКОЙ ЛЕНИ
  • Новосибирские зоозащитники взяли на вооружение развлекательный маркетинг
  • В Новосибирске состоялось соревнование по скоростному поеданию пельменей.
  • В Новосибирской области узаконили казачью службу.
  • Оболганная история России: поместная крепость
  • Новости Новосибирска

    версия для печати Согласно официальным итогам работы семи действующих метрополитенов России в 2011 году, только три отработали с прибылью.

    17-04-2012 11:29 | рубрика: НОВОСТИ | опубликовал: admin | Перепечатки: [2012-05-10 11:06:37] novosibirsk.bezformata.ru (1)http://novosibirsk.bezformata.ru/listnews/raboti-semi-dejstvuyushih-metropolitenov/4174525/;    

    Согласно официальным итогам работы семи действующих метрополитенов России в 2011 году, только три отработали с прибылью.Если в Москве и Петербурге метрополитены покрыли свои расходы за счет высокой стоимости проезда (28 и 25 рублей соответственно), то в Новосибирске такой возможности нет, потому что в Сибири, как и по всей России, доходы граждан в разы ниже. Кроме того, сибирские климатические условия существенно удорожают жизнь, требуют больше капитальных вложений. И тем не менее,  именно подземка столицы Сибири оказалось тем российским метрополитеном, который при стоимости проезда всего 15 рублей умудрился удержать его себестоимость в пределах 14.59 рублей. Для сравнения: в метрополитене Нижнего Новгорода – города, который называют европейским близнецом Новосибирска – себестоимость одной поездки в 2011 году оказалась дороже на 25 процентов, так как составляла 19.59 рублей.

    Комментируя феномен сибирской подземки, первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, обратил внимание, прежде всего, на привычку сибиряков экономить, так как они никогда не были избалованы большими деньгами, а главное, на суровые климатические условия, в каких пребывает столица Сибири. Оказывается, этот фактор в значительной степени обеспечивает местной подземке высокую доходность местной подземки – с наступлением холодов горожане ищут тепло и поэтому активно используют подземный транспорт. Причем, повышенный уровень пассажиропотока сохраняется пять месяцев в году – столько длится зима в Новосибирске.

    Если исходить из новосибирского опыта, то получается, что рентабельность метрополитена Нижнего Новгорода может быть достигнута за счет понижения среднегодового показателя температуры до новосибирского уровня. В противном случае, надо  повышать доходы горожан до столичного уровня.

     

    Комментарии (2)   Добавить свой комментарий Отправить другу   Версия для печати  


    Другие новости по теме:

  • Муниципальные власти столицы Сибири решились на прорыв в сфере дошкольного ...
  • В прошлом 2009 году размер средней зарплаты научных сотрудников новосибирск ...
  • В прошлом 2009 году размер средней зарплаты научных сотрудников новосибирск ...
  • Дыхание надвигающейся разрухи: один из российских метрополитенов в этом год ...
  • В Новосибирске командовать подземной энергией будет робот – местный метропо ...


  • » #1 написал: Некто (12 мая 2012 00:48)
    Зарегистрирован: -- | ICQ: |


    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Да уж. Нужно реформировать и сокращать убытки.


    | |
     


    » #2 написал: ирина (12 мая 2012 12:24)
    Зарегистрирован: -- | ICQ: |


    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Молодцы! Так держать!

    | |
     



    Архив новостей

    Апрель 2017 (2)
    Март 2017 (1)
    Февраль 2017 (2)
    Январь 2017 (1)
    Декабрь 2016 (11)
    Ноябрь 2016 (3)
    Главная страница   |  Регистрация  |  Обратная связь
    Новосибирск, вперёд! © 2010 Новосибирск, вперёд!
    © Все опубликованные материалы защищены авторским правом и их использование, в то числе частичное, допустимо только со ссылкой на портал «Новосибирск, вперед!»
    © 2010 Разработка сайта — ЕвроПринт, совместно с INF2k Software